«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Воспитательный процесс МБОУ «Новоникитинская СОШ» охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную деятельность и дополнительное образование, сохраняя традиции российского образования и внедряя лучшие современные практики и технологии образовательной и воспитательной деятельности в соответствии с ФГОС.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства, используемых для воспитания других совместных дел педагогов и обучающихся коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
- в школе создаются такие условия, чтобы по мере взросления обучающегося увеличивалась и его роль в общешкольных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- в проведении общешкольных дел максимально поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся, заботливое отношение старших участников к младшим;
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно-развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.